Показать меню
Neufilm
смотреть новые филмы
Рецензия к фильму Королева пустыни

Рецензия к фильму Королева пустыни смотреть онлайн

BD
Численность просмотров кино: 236
Описание кино: Синематографическое творчество одного из самых выдающихся режиссеров «Новой немецкой волны» Вернера Херцога условно нужно поделить на несколько, кошмарно неравноценных периодов, тот или иной пока позволяют наблюдать постепенное сползание великого немецкого киноромантика и маргинального постреалиста(иногда и первого, и второго в одно время) в категорию утрачивающих индивидуальную славу творцов, уже исписавшихся и уставших, предпочитающих лишь тщетно портить пленку во имя неких эфемерных целей. Неуместный, уже ставший классическим, но не глядящий еще забронзовевшим, Херцог 70-х возрастов и времен «И карлики начинают с малого», «Строшека», «Агирре» и «Войцеха» без опаски говорил со зрителями на самые актуальные и волнующие темы, экспериментировал без опасливой оглядки с формой и содержанием, возводя искусство кинематографа в абсолют стихийности и миражности. Опоздавший же Херцог, кончины 80-х, начала 90-х и нового столетия, уже не стремился ни к слушаться новому, просто-напросто изредка пытаясь соблазнить к себе внимание то малоудачным римейком «Плохого лейтенанта» нигилиста Феррары(и Феррара все равно остался при своем выигрыше), то беззубой и безэмоциональной горной медитацией «Крика из камня», то снятой под Годара и по Годару «Далекой синей вышиной», то предаваясь маньячным фрустрациям с инцестуальным подтекстом в «Мой сын, мой сын, что ты наделал». Едва ли заслуживает пристального интереса и последняя по счету после больше чем пятилетного перерыва крупная режиссерская работа Вернера Херцога, фильм «Принцесса пустоши» 2015 года, представленный в рамках нынешнего Берлинале. Обратившись к истории небезызвестной многостаночницы Гертруды Белл, сыгравшей огромную роль в становлении малых крупных государств Ближнего Востока, Херцог на первый взгляд в «Королеве пустыни» понятное дело стремился создать кино не столько о конкретной многознаменательной персоне в вихре времен, в какой степени привычно высветить для себя разрушение вневременных и актуальных проблем и тем. В самом деле, сам выбранный Херцогом историко-биографический материал приказывает все правила созидания, ведь в рамках биографии отдельно взятой личности можно с леготцой рассказать и о взаимоотношениях Запада и Востока, не ограничиваясь только веками колониализма, а проведя упитанную линию и к современности(тема Ирана, должно быть, в современном бардовском да и не только кино не раскрыта или раскрыта безмерно однобоко, внимать «Корабль» в яркий пример); точь-в-точь также с истории Гертруды Белл легко считываюся темы как противостояния человека ураганам истории, так и вовлечения личности в знаковые события от мала до велика эпохи, если так Имя Белл имелась действительно человеком-эпохой, какой-никакая создавала историю, будучи лишь изредка ее наблюдателем. Да и тема социального неравенства, инфильтрации «низов» в верха, праздности высшего свет, познания самого себе на фоне меняющегося мира и места женщины на срезе времен по определению вызывает больше мертвецкого кинематографического участливости, а не взглядов искоса и поверхностно(кроме кинокартин итальянского неореализма), и положенная в основу содержания «Королевы пустыни» биография Гертруды Белл при желании давало возможность сказать очень многое о важных вещах, причем не сложно, а весьма понятно и доступно. Но Вернер Херцог, увы, пошел по самому упрощенному Пути, не выбрав практически ничего из вышеперечисленного, и сосредоточившись сугубо на салонной звена своего фильма, создав не яркое киновысказывание, а весьма банальную как с точки зрения формы, так и содержания мелодраму, склонную к тому же очень часто истерить визуальным китчем. Собственно, фильм нужно сложить на несколько пор: желторотые годы Гертруды, коя энергичнейшую себе малосодержательно в карамельном замке, очаровывает супружников всех возрастов, но только скорого круга(исправление из замарашки в светскую даму было проведено благополучно, но все ее Пигмалионы оставлены за кадром), блестит бриллиантами, изумрудами, рубинами, повисающими заговоримся каплями на ее тонкой нежной шее, на балах и раутах разной степени денежной еденицы, таять от восторга свойским существованием  во всяком случае, Херцог счастливо облекает великосветский харизма в тона тотальной чепуха на постном масле, но только где то мы это уже видели?! Не сказать, что Херцог куда ни шло по проторенной отпостмодернизденной тропе База Лурмана, но в исполнении изменяющей, как перчатки, давние образы Николь Кидман легко угадать силуэт незабвенной леди Звонкая монета Эшли, занавоженную холодностью принцессы Грейс. Кидман зарифмовывает ближние прошлые манеры без тени смущения, лепя тарасун красивый с точки зрения раскрытия образ Гертруды Белл по проверенным лекалам, любимчик как сам Херцог, чей стиль в «Королеве пустыни» уже лишен индивидуальности и стерт до крови копиистической голливудщиной, красит кадр в глянец, слепит сочностью и шиком-блеском, который оборачивается на поверку пшиком-треском. Вернее тут, с первых слетающих монтажных фраз, сказанных, между причинность, лениво, впервые зажухит сентиментальной менестрельностью история бесталанной любви, продоложенная уже в ориенталистской части нарратива кинокартины все так же благостно и сладостно, вплоть до одури приторности, и стающая главным лейтмотивом обличья, а не второплановым, как по идее будто быть, после которой начнется второй Адренархе в жизни Белл, показанный Херцогом с очевидным синефильством. Бросившаяся в омут Ближнего Оста Гертруда, вскрывшая для себя раньше всего безведомый мир, из праздной пустой девицы обращается в личность, для которой Восток творится намного более желанным, чем родной англоязычный Запад. Но и тут Херцог действует поверхностно; в трансформацию героини не веришь просто потому, что драматургия хромает от своей нарочитости и многословности, Лоуренс Куфический слыхать независимым путником, встроенным в структуру картины бесхитростно ради пары кадров, вылепленных «На волосок Дэвида Благоухающая». Практически, Херцог на последнего и ориентировался в своей «Королеве пустыни» больше всего, но выдал просто-напросто неизобразительный субстрат, неудачную пародию, к финалу повествования добегающую едва-едва, увязав в зеленом болоте пучины шаблонов и клише, стереотипов и архетипов, которые достопочтенный режиссер даже не удосужился удобоваримо «Королева пустыни - Queen of the Desert - [2015] смотреть онлайн без регистрации» переосмыслить или хотя бы поиронизировать над ними, предпочтя ниже всякой критики пафос "Смотреть фильм Королева пустыни Queen of the Desert / 2015 бесплатно" и черно-белые сновидения без полутонов. Вышло, мягко скажем, претенциозное и пустое мелодраматичное барокко, в котором как таковая спокойная, историческая и политическая диалектика тонут в рюшах, виньетках и струящемся замещаю подчас тяп-ляп разбросанных деталей, каковые не складываются во объеме в стильный киношный паззл. Видимость наряда, блезир драмы, блезир кинематографа, блезир Херцога.

Синематографическое творчество одного из... - Рецензия к фильму Королева пустыни

Синематографическое творчество одного из самых выдающихся режиссеров «Новой немецкой волны» Вернера Херцога условно нужно поделить на несколько, кошмарно неравноценных периодов, то
kinemathek подбор онлайн фильмов